9 Февраля, 2018

Опрос Facebook: более 50% пользователей не верят новостям в соцсети

Panda Security в России и СНГ


Facebook пытается остановить «фейковые новости», опрашивая собственных пользователей

Facebook опрашивает своих пользователей, чтобы попытаться остановить распространение « фейковых новостей » на платформе своей социальной сети. Новый опрос содержит два вопроса:
1. Признаете ли Вы следующие веб-сайты?
2. Насколько Вы доверяете каждому из этих доменов?

Феномен «фейковых новостей» - это проблема информационной безопасности, которая по нашим прогнозам будет актуальна в 2018 году и позже, поскольку социальные сети используются для формирования общественного мнения. Как было сообщено New York Times , соцсети предоставили Конгрессу США доказательства того, что влияние России, возможно, распространилось почти на 126 миллионов американцев в Facebook и на других платформах во время президентских выборов 2016 года.

Критики социальных сетей задаются вопросом : следует ли Facebook доверять собственным пользователям при определении того, какие новости являются «фейковыми». На самом деле, если же говорить про доверие к доменам, то тут сам Facebook сталкивается с проблемой. Недавнее исследование Panda Security показало, что 47% родителей рассматривают Facebook как «небезопасный» сайт для своих детей.

Panda Security провела дополнительный опрос, используя опросы Google Surveys, чтобы посмотреть, как много пользователей доверяют Facebook в качестве поставщика новостей и информации для своих новостных лент.

Мы опросили выборку из 765 онлайн-пользователей в США: «Насколько Вы доверяете Facebook выбирать, какие новости Вам читать?»
  • 8,2% ответили «Полностью доверяю» или «Сильно доверяю»
  • 20,4% ответили «Немного доверяю»
  • 20,0% ответили «Едва доверяю»
  • 51,5% ответили «В целом не доверяю»
Данные показывают, что почти три четверти респондентов не очень доверяют Facebook при поставке новостей, а полное доверие имеет лишь небольшая часть опрошенных.
Если анализировать данные по полу, то опрошенные мужчины реже доверяют Facebook, чем женщины: 73,4% мужчин ответили, что они слабо доверяют Facebook или вообще не доверяют ему, а среди женщин такой показатель был на уровне 69,7%.

При этом больше процент мужчин, которые сильно или полностью доверяют Facebook – 8,9% у мужчин против 7,4% у женщин.
Доверие среди возрастных групп было вполне предсказуемо. 49,1% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет ответили, что в целом не доверяют Facebook, а среди респондентов в возрасте от 35 до 45 лет таковых было уже 56,9%. Среди опрошенных в возрасте свыше 55 лет 51,5% в целом не доверяют Facebook.

Методология

Опрос доверия Facebook был составлен компанией Panda Security и проводился с использованием опросов Google Surveys. Опрос собрал ответы от 1 015 онлайн-пользователей в США в период с 25 по 27 января 2018 г. Ответы были сведены до взвешенной выборки (по возрасту, полу и географическому распределению) из 765 опрошенных для получения окончательных результатов.

Опросы Google Surveys предоставляет следующее описание методики: Google Surveys показывает вопросы на премиум-сайтах нолайн-новостей, справочной информации и развлечений (где опросы внедрены непосредственно в контент), а также через мобильное приложение Google Opinion Rewards . В Интернете пользователи отвечают на опросы в обмен на доступ к контенту, на подписку или обновление. Пол, возраст и географическое местоположение определяются на основе анонимной истории просмотров и IP -адреса. В мобильном приложении пользователи отвечают на вопросы в обмен на доступ к книгам, музыке и приложениям, а также они отвечают на демографические вопросы при первой загрузке приложения. Используя эти данные, Google Surveys может автоматически построить репрезентативную выборку из тысяч респондентов. Для получения более детальной информации смотрите белую книгу .
Panda Security в России
+7(495)105 94 51, marketing@rus.pandasecurity.com