2 Апреля, 2018

Сказки о безопасности: Крик отчаяния

Владимир Безмалый

К императору на прием попросился руководитель его службы безопасности.

— Ваше величество! Вот мое прошение об отставке! Хочу жить в пригороде и выращивать капусту!

— Милый Генрих! Что случилось? Вы и вдруг капуста?

— Не могу больше! Я уже и домик присмотрел в пригороде. Маленький, но свой. С небольшим садом и огородом! Там небольшой огород, но для меня хватит! Главное, что там людей не будет! Устал я от них! На-до-ели! Не могу я больше! Понимаете, просто не могу! Или я просто кого-то пристрелю или уйду от всех. Не хотите, не буду выращивать капусту! Тогда уйду в монастырь молчунов. Там монахи молчат всю жизнь! Тишина и покой! Никто не пристает! Ничего не спрашивает…

— Понятно. Тебе срочно нужно в отпуск. Причем длительный и на нашем острове тишины. Там ничего не работает. Ни телефон, ни радио, нет интернета, компьютеров и телевизора. Только спи, ешь, купайся да лови рыбу. Правда ты взвоешь там через неделю-две. Я ж тебя знаю.

— Взвою. Согласен. Но я взвою и здесь! Причем скорее.

— Что тебя так взволновало?

— Люди! Бестолковые пользователи. Объясняешь им, объясняешь! Рассказываешь. А толку? Ну сколько ж можно говорить одно и то же. Сколько лет говорим, что нужно ставить устойчивые пароли?

— Много!

— А результат? Наиболее популярный пароль «123456».

— Да! Но вспомни, год назад это было «12345». Уже лучше.

— Ага, лучше. Такими темпами еще лет 300 и будет «123456789».

— А если серьезно?

— А если серьезно, то понимаю, что наша профессия с одной стороны — вечна, потому как всегда будет полно тех, кому придется оказывать помощь, а с другой понимаю, что мы всегда будем несчастны, потому как придется наблюдать несовершенство пользователей.

— Ты прав. Увы, это так. Разработчику всегда нужны только деньги. Продукты всегда содержали и будут содержать уязвимости. Разрабатывать безопасные продукты — сложно, долго и дорого. А значит вас всегда могут обойти конкуренты, выпустив может и менее безопасный, но зато более удобный продукт. И тут уж точно мы ничего не сделаем. Но мы должны бороться. Даже если и не верим в выигрыш. Вот такая грустная получается история.

А вы верите в то, что продукты могут быть безопасны, а пользователи ответственны? Я, увы, нет!

^ Наверх