23 Апреля, 2018

Сказки о безопасности: Атака на мертвый смартфон

Владимир Безмалый


Невестка мистера Грина умудрилась уронить в воду свой смартфон. Естественно, он вышел из строя, но так как был застрахован, то Елена решила пойти в страховую компанию, чтобы уточнить, может ли она рассчитывать на какую-то компенсацию. Там ей посоветовали вначале пойти в сервисный центр и узнать, смогут ли они починить ее аппарат.

— Доброе утро! У меня проблема со смартфоном, и представители страховой компании потребовали справку из вашего сервисного центра о его ремонтопригодности.

— Хорошо. Мы можем вам предоставить такую справку. Будьте добры ваше водительское удостоверение, смартфон и документы к нему.

— Пожалуйста!

— Зайдите к нам через три дня, мы посмотрим и сообщим результат.

Прошло три дня.

— Увы, ваш телефон не подлежит ремонту. Мы его утилизируем, и вот вам справка для страховой компании. Извините, что не смогли помочь.

Прошла еще неделя. Елена купила новый смартфон, страховая честно выплатила ей компенсацию. Казалось бы, все хорошо, однако так только казалось.

Вечером Елену разбудил неожиданный звонок.

— Это Елена?

— Да, а что?

— Срочно заплати нам 2000 империалов, а не то твои пикантные снимки мы опубликуем в Интернете! Пусть полюбуются на твои прелести!

— Откуда у вас мои снимки?

— Да ты ж сама их хранила в своем смартфоне!

— Но он же нерабочий!

— Это для тебя, глупая, он нерабочий, а умные люди всегда могут достать все, что хотят! И заставить тебя заплатить! Короче, завтра привезешь на вокзал деньги и положишь их в ячейку 218. А потом я позвоню и скажу, где ты получишь свой нерабочий смартфон!

На утро в кабинете Иоганна были и сам мистер Грин, и Елена.

— Иоганн, поможете?

— Безусловно! Я сейчас вышлю туда оперативников. Очень интересно самому.

Прошло еще полдня. Преступник был задержан при попытке получения денег.

— Рассказывайте, как вы получили этот смартфон. Ведь по идее он должен быть утилизирован?

— Да, как всегда. Краузе, сотрудник сервисного центра, отдавал нам смартфоны, которые еще можно было починить, а по документации проводил их как не подлежащие ремонту. А мы платили ему за это. Потом ремонтировали смартфоны и продавали на рынке. А с некоторых вытаскивали интересную информацию и продавали дополнительно.

— Хорошо. Уведите его.

— Мистер Грин, Елена, вы обращались в компанию, которой принадлежит сервисный центр?

— Безусловно. Ее директор в довольно грубой форме заявил нам, что это все байки, что такое невозможно. Более того, компания прислала официальный ответ, мол, вы все врете и если не перестанете, мы подадим на вас в суд. А полиция просто отказалась зарегистрировать дело.

— Ну что ж, они напросились сами. В суд подадим мы. Причем не вы, мистер Грин, а департамент интеллектуальных преступлений.

Вот так закончилось это дело.

А вы помните, что смартфон нужно шифровать? Как и SD-карту, которую в нем используете? А ситуация, описанная выше, не так давно произошла в Киеве с одной довольно крупной компанией-продавцом мобильной техники.